Модуль 2. Результаты квалификационных исследований студентов РФ
Section outline
-
-
Цель квалификационного исследования: разработать и апробировать содержание тифлопедагогической работы по развитию академических способностей по русскому языку у слепых обучающихся.
Исследование выполнено на базе основного места работы студента.
В исследовании проверялось предположение о том, что у слепых обучающихся успешность развития академических способностей по русскому языку будет зависеть от следующих условий:
-определения уровня психофизиологических особенностей слепых обучающихся;
-использования алгоритма компенсаторных способов действий в урочной и внеурочной деятельности;
-реализации индивидуальной траектории дополнительного обучения в рамках коррекционных курсов (социально-бытовая ориентировка, предметно-пространственная ориентировка, развитие коммуникативной деятельности, тифлотехника).
-
Цель квалификационного исследования - разработать и апробировать содержание работы по коррекции статокинетических функций у детей дошкольного возраста с ЗПР средствами иппотерапии.
Исследование выполнено по запросу партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ конного клуба "Белая лошадь" (Ростов-на-Дону).
-
Квалификационное исследование направлено на теоретический анализ и определение основных направлений коррекционно-педагогической работы по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
-
Квалификационное исследование направлено на разработку и апробацию содержания коррекционно-развивающей работы по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения средствами дидактических игр
-
Квалификационное исследование направлено на разработку и реализацию содержания коррекционной работы по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Квалификационное исследование направлено на разработку и внедрение в практику содержание работы с использованием элементов логоритмики в структуре логопедического занятия с детьми с первым уровнем речевого развития.
-
Цель квалификационного исследования - разработать и апробировать содержание работы по коррекции моторных функций у детей с задержкой психического развития средствами иппотерапии.
Исследование выполнено по запросу партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ конного клуба "Белая лошадь" (Ростов-на-Дону)
-
Цель исследования - разработать и апробировать содержание работы по коррекции эмоциональной сферы у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Исследование выполнено на базе основного места работы студента.
-
Квалификационное исследование направлено на разработку и апробацию содержания работы по коррекции функционального состояния детей с РАС старшего дошкольного возраста с помощью занятий иппотерапией.
-
Квалификационное исследование направлено на разработку и апробацию содержания коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с ЗПР.
Исследование выполнено по запросу партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ - МБОУ «Лицей № 20 имени В.П. Поляничко» города Ростова-на-Дону.
В работе проверялось предположение, о том, что процесс коррекции нарушений письма у младших школьников с ЗПР будет протекать эффективно при соблюдении следующих условий:
- использовании традиционных диагностических методик в целях изучения уровня развития устной и письменной речи детей первой ступени образования;
- коррекции нарушений письменной речи детей с использованием комплекса коррекционно-развивающих технологий работы с текстом фронтовых писем;
- внедрении и апробации перспективно-тематического плана по коррекции нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
-
Квалификационная работа направлена на разработку содержания работы по коррекции темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с применением интерактивной доски.
Исследование выполнено на базе основного места работы студента.
В исследовании проверялось предположение о том,что развитие темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с ОНР будет результативно при следующих условиях:
– коррекционно-развивающая работа будет проводиться на основе данных обследования уровня темпо-ритмического развития старших дошкольников с ОНР;
– содержание, объем и характер упражнений будут персонализированы в зависимости от уровня развития темпо-ритмической стороны речи;
– в процессе коррекции темпо-ритмической стороны речи будут использованы интерактивные задания и упражнения.
-
Квалификационное исследование направлено на разработку и апробацию содержания коррекционной работы по развитию ситуативной коммуникации у младших школьников с нарушенным слухом на уроках математики.
Исследование выполнено по основному месту работы студента, по запросу партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (РОЦОНУ, Ростов-на-Дону)
-
Исследование направлено на разработку содержания процесса сопровождения и коммуникации с глухими женщинами в амбулаторных условиях медицинского учреждения с помощью русского жестового языка.
Исследование выполнено по запросу партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ - Ростовской области «Ростовский областной центр образования неслышащих учащихся» (ГКОУ РО РОЦОНУ) г. Ростова-на-Дону совместно с Городской клинической больницы скорой медицинской помощи №2, БУЗОО «ГКБСМП №2» (Ростов-на-Дону).
В исследовании проверялись две гипотезы.
1.Трудности коммуникации с глухими женщинами-роженицами в амбулаторных условиях медицинского учреждения связаны с проявлением неврологических проблем у детей:
– для выборки учащихся школы глухих характерно наличие остаточных неврологических нарушений; – глухие дети с остаточными неврологическими нарушениями имеют глухих матерей;
– существует связь между наличием у учащихся младших классов школы глухих остаточных проявлений неврологических нарушений и наличием коммуникативных барьеров у глухих матерей в процессе родов.
2. Расширение вариантов коммуникации, использование базового РЖЯ дефектологами, медицинским персоналом и врачами с глухими женщинами в амбулаторных условиях позволяет выстроить оптимальный маршрут медицинского сопровождения глухих женщин, повысить их удовлетворенность процессом коммуникации.
В результат проведенного исследования были:
– определены коммуникационные ситуации и обстоятельства, которые возникают в процессе нахождения глухих женщин в амбулаторных условиях медицинского учреждения;
– определены наиболее эффективные формы и наполнение скриптов;
– подготовлен и структурирован собранный материал, проведена проверка его репрезентативности;
– разработаны скрипты, записан базовый тематический видео-словарь.
-
Квалификационное исследование направлено на разработку и апробацию содержания коррекционно-логопедической работы по развитию лексической стороны речи у дошкольников с ОНР.
Исследование выполнено на базе мультипликационной студии партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ - МБДОУ детский сад №3 «Лебёдушка» г. Батайска Ростовской области.
-
Квалификационное исследование направлено на разработку и апробацию содержания коррекционно-развивающей работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами арттерапии.
-
Квалификационное исследование направлено на разработку и апробацию содержания коррекционно-педагогической работы по формированию у младших школьников с ЗПР вычислительных навыков.
Исследование выполнено на базе основного места работы студента - МБОУ «Школа №26» Пролетарского района г. Ростов-на-Дону.
В работе проверялось предположение о том, что коррекционно-педагогическая работа по формированию у младших школьников с ЗПР вычислительных навыков будет протекать эффективнее при соблюдении следующих условий:
- учет уровня когнитивного развития детей и их индивидуальных особенностей, выявленных в ходе первичной диагностики;
- учет общедидактических и дефектологических принципов формирования вычислительных навыков у детей при определении содержания коррекционно-педагогической работы;
- следование принципу поэтапности при реализации работы по формированию и развитию вычислительных навыков у младших школьников с задержкой психического развития.
-
Квалификационное исследование направлено на разработку и реализацию содержания коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Исследование выполнено на базе основного места работы студента - ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат Староминский район, ст. Староминская.
-
В работе рассматривается проблема подбора содержания сурдопедагогической работы по развитию фонетической стороны речи у учащихся после кохлеарной имплантации с использованием различных игровых механик.
Исследование выполнено по основному месту работы студента, по запросу партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ - ГКОУ РО Ростовского центра образования неслышащих учащихся РОЦОНУ г. Ростова-на-Дону.
В результате проведенного исследования.
1. Систематизированы результаты анализа литературы и наблюдения за наставниками, провести сравнительный анализ 3 подходов к организации индивидуального урока по развитию фонетической стороны речи у глухих учащихся с кохлеарной имплантацией.
2. Разработана классификация игровых механик для использования в коррекционно-развивающей работе с детьми с кохлеарной имплантацией на индивидуальной слуховой работе.
3. Апробированы упражнения по различным игровым механикам для развития фонетической стороны речи детей с кохлеарной имплантацией.
4. Предложены траектории индивидуальной дифференциации содержания, объема, характера заданий в зависимости от уровня развития фонетической стороны речи.
Сурдопедагогический эксперимент подтвердил результативность предложенной работы.
-
Исследование направлено на разработку и апробацию содержания работы по формированию учебных навыков у младших школьников с множественными нарушениями на индивидуальных занятиях.
Исследование выполнено по запросу партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ - МБОУ «Лицей № 20 имени В.П. Поляничко» города Ростова-на-Дону.
-
В квалификационном исследовании доказывался авторский коррекционно-развивающий подход по преодолению нарушений темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с речевыми нарушениями через организацию ряда условий следующих условий:
- использовании данных диагностического обследования детей в процессе коррекционно-развивающей работы;
- использовании средств музыкальной деятельности и логоритмики в коррекции нарушений темпо-ритмической стороны речи у детей;
- проведении просветительских консультаций для родителей и учителей начальных классов по вопросам развития темпо-ритмической организации речи детей с нарушениями речи.
Исследование выполнено по основному месту работы студента. -
Квалификационная работа направлена на анализ научно-методическую и психолого-педагогической литературы по проблеме формирования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, разработку и апробацию содержания логопедической работы над связной речью у целевой группы старших дошкольников.
-
Цель исследования: разработка содержания работы тьютора-дефектолога по развитию базовых учебных навыков у учащихся младшего школьного возраст с РАС в инклюзивной школе.
-
Квалификационное исследование направлено на разработку и апробацию содержания коррекционно-развивающей работы по развитию коммуникативных навыков с использованием медиатехнологии у подростков с нарушенным слухом в ГКОУ Республики Адыгея «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с нарушением слуха и зрения».
В работе проверяется предположение предположение, что развивающая работа по развитию коммуникативных навыков у подростков с нарушенным слухом будет протекать эффективно при соблюдении следующих условий: • учет уровня коммуникативных навыков у подростков с нарушенным слухом; • разработка содержания развивающей работы по расширению и достижению потенциально возможного уровня овладения диалогической речью с использованием медиатехнологии; • внедрение смешанной формы организации занятий по развитию коммуникативного компонента речи с использованием медиатехнологии у подростков с нарушенным слухом.
В ходе формирующего эксперимента определена и апробирована форма взаимодействия «подросток с нарушенным слухом-медиа пространство» с целью развития навыков диалогической речи. Подобран механизм развивающих занятий с использованием медиатехнологии, включенный в тематический план работы с подростками с нарушенным слухом. Были созданы видео-треки, переведенные на РЖЯ для последующего закрепления пройденного материала.
-