Столярова Анна Александровна_Научн.рук.Климова Т.В._Сравнительный анализ использования игровых механик в развитии фонетической стороны речи у обучающихся с кохлеарной имплантацией
В работе рассматривается проблема подбора содержания сурдопедагогической работы по развитию фонетической
стороны речи у учащихся после кохлеарной имплантации с использованием
различных игровых механик.
Исследование выполнено по основному месту работы студента, по запросу партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ - ГКОУ РО Ростовского центра образования неслышащих учащихся РОЦОНУ г. Ростова-на-Дону.
В результате проведенного исследования.
1. Систематизированы результаты анализа литературы и наблюдения за наставниками, провести сравнительный анализ 3 подходов к организации индивидуального урока по развитию фонетической стороны речи у глухих учащихся с кохлеарной имплантацией.
2. Разработана классификация игровых механик для использования в коррекционно-развивающей работе с детьми с кохлеарной имплантацией на индивидуальной слуховой работе.
3. Апробированы упражнения по различным игровым механикам для
развития фонетической стороны речи детей с кохлеарной имплантацией.
4. Предложены траектории индивидуальной дифференциации содержания, объема, характера заданий в зависимости от уровня развития фонетической стороны речи.
Сурдопедагогический эксперимент подтвердил результативность предложенной работы.