Мотовилина Диана Александровна_Научн.рук.Климова Т.В._Использование русского жестового языка в сопровождении глухих женщин в амбулаторных условиях медицинского учреждения
Исследование направлено на разработку содержания процесса сопровождения и коммуникации с глухими женщинами в амбулаторных условиях медицинского учреждения с помощью русского жестового языка.
Исследование выполнено по запросу партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ - Ростовской области «Ростовский областной центр образования неслышащих учащихся» (ГКОУ РО РОЦОНУ) г. Ростова-на-Дону совместно с Городской клинической больницы скорой медицинской помощи №2, БУЗОО «ГКБСМП №2» (Ростов-на-Дону).
В исследовании проверялись две гипотезы.
1.Трудности коммуникации с глухими женщинами-роженицами в амбулаторных условиях медицинского учреждения связаны с проявлением неврологических проблем у детей:
– для выборки учащихся школы глухих характерно наличие остаточных неврологических нарушений; – глухие дети с остаточными неврологическими нарушениями имеют глухих матерей;
– существует связь между наличием у учащихся младших классов школы глухих остаточных проявлений неврологических нарушений и наличием коммуникативных барьеров у глухих матерей в процессе родов.
2. Расширение вариантов коммуникации, использование базового РЖЯ дефектологами,
медицинским персоналом и врачами с глухими женщинами в амбулаторных условиях позволяет
выстроить оптимальный маршрут медицинского сопровождения глухих женщин, повысить их
удовлетворенность процессом коммуникации.
В результат проведенного исследования были:
– определены коммуникационные ситуации и обстоятельства, которые возникают в процессе нахождения глухих женщин в амбулаторных условиях медицинского учреждения;
– определены наиболее эффективные формы и наполнение скриптов;
– подготовлен и структурирован собранный материал, проведена проверка его репрезентативности;
– разработаны скрипты, записан базовый тематический видео-словарь.