Section outline

  • Выделено
    • В работе рассматривается проблема анализа эффективных практик развития артикуляционной моторики у глухих школьников и их адаптация к особенностям фонетической организации туркменского языка.

      Исследование выполнено на базе партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (педагог-наставник РОЦОНУ Васильева Светлана Александровна, Ростов-на-Дону).

      В результате проведенного исследования разработано и апробировано содержание коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики у глухих школьников с доминирующим туркменским языком.

    • В работе раскрывается содержание работы по развитию словарного запаса младших школьников с нарушениями интеллекта в процессе логопедической работы с использованием методических разработок MED-EL (Австрия), адаптация методики работы на туркменский язык.

      Исследование выполнено на базе партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (педагог-наставник РОЦОНУ Васильева Светлана Александровна, Ростов-на-Дону).

    • В работе рассматривается проблема развития студентами-дефектологами навыков дактильной речи русского и туркменского языка для организации взаимодействия с глухими школьниками в коррекционных образовательных учреждениях. Работа проводилась с использованием УПФТ-1/30 – «Психофизиолог».

      Исследование выполнено совместно с наставниками-сурдопедагогами партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (педагог-наставник РОЦОНУ Васильева Светлана Александровна, Ростов-на-Дону)

      В результате проведенного исследования

      - описан опыт наставников по организации взаимодействия с глухими школьниками в учебной и внеучебной деятельности, описана методика коммуникации;

       - разработано содержание формирующей работы со студентами-дефектологами для отработки и закрепления навыков базового словаря дактильной речи педагога-дефектолога на русском языке, а потом на туркменском. 

      - разработан словарь предложений, которые часто говорил наставник, потом мы перевели его на туркменский язык;

      - проведены обучающие занятия для студентов дефектологов по изучению туркменской дактильной речи.

    • В работе рассматривается проблема определения содержания работы по коррекции звукопроизношения у младших школьников с дизартрией и адаптация ее к особенностям фонетической организации туркменского языка.

      Для адаптации формирующей программы к особенностям фонетической организации туркменского языка были: 

      - сопоставлены алфавиты русского и туркменского языков и составлены артикуляционные профили звуков туркменского языка; 

      - подобран материал для диагностики, постановки и автоматизации звуков на туркменском языке;

       - проведена практическая работа со студентами-дефектологами из Туркменистана, для обобщения опыта применения зондозаменителя - ватной палочки.

    • Проблема исследования: проверка методики включения интерактивных технологий в работу по развитию слухового восприятия у обучающихся с нарушениями слуха и адаптация для выборки детей с доминирующим туркменским языком.

      Исследование выполнено на базе партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (педагог-наставник РОЦОНУ Васильева Светлана Александровна, Ростов-на-Дону).

      В исследовании адаптировались подходы слухоречевой работы с глухими школьниками на примере интерактивных программ: 

      1. Открываем 100 звуков 

       2. Оценка слуховых навыков ребенка (Auditory Skills Checklist). Адаптирован И.В,Королевой. 

       3. Слухоречевой тренажёр RediApp.


    • Квалификационная работа решала проблему описания и адаптации на туркменский язык содержание работы сурдопедагога  по развитию фонетической стороны речи над звуками первого концентра у глухих школьников.

      Исследование выполнено на базе партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (педагог-наставник РОЦОНУ Васильева Светлана Александровна, Ростов-на-Дону).

      В результате проведенного исследования были выполнены следующие практические задачи:

       - описаны особенности работы наставника-сурдопедагога по развитию фонетической стороны речи над звуками первого концентра с помощью верботонального метода; 

      -проанализирован звуковой и частотный диапазон русского и туркменского алфавита, разработана артикуляционные профили туркменского языка;

      - разработка содержания работы для отработки и закрепления навыков произношения у глухих школьников звуков первого концентра, профили звукоподражания на туркменском языке;

      - описаны особенности организации слухоречевой среды учебного класса для закрепления навыков произношения звуков первого концентра.

    • Работа направлена на определение содержания базового словаря русского жестового языка для общения с учащимися с нарушением слуха в коррекционных образовательных учреждениях, а также развитие у студентов-дефектологов навыков применения РЖЯ в школе глухих.

      Исследование выполнено совместно с наставниками партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (РОЦОНУ, Ростов-на-Дону)

      Работа строилась на основе предположения, что взаимодействие педагога-дефектолога с глухими школьниками в учебной и внеучебной деятельности будет эффективно следующих условиях: 

      - при подборе лексического материала для словаря русского жестового языка необходим анализ опыта наставников по организации взаимодействия с глухими школьниками в учебной и внеучебной деятельности; 

      - подготовка материалов для изучение студентами-дефектологами базового словаря русского жестового языка будет учитывать данные диагностики психофизиологического состояния студентов-дефектологов (темп, ритм, скорость, количество повторов, способ выработки навыков и т.д.).

      Работа проводилась с использованием УПФТ-1/30 – «Психофизиолог»

      Основная задача коррекционной работы формирующего эксперимента заключалась в описании и адаптации на туркменский язык содержания работы по изучение русского жестового языка для работы педагога-дефектолога с глухими школьниками. В процессе выполнения квалификационной работы нами были выполнены следующие задания. • - Проанализированы занятия сурдопедагога Васильевой С.А. • - Описаны стратегии работы сурдопедагога с глухими школьниками. • - Собран словарь жестов, которые сурдопедагог использует в своей работе. • - Составлен базовый словарь жестов для работы педагога-дефектолога с глухими детьми. • Таким образом, все поставленные задачи выполнены.