Модуль 1. Результаты квалификационных исследований студентов иностранной подгруппы
Section outline
-
Выделено
-
В работе рассматривается проблема анализа эффективных практик развития артикуляционной моторики у глухих школьников и их адаптация к особенностям фонетической организации туркменского языка.
Исследование выполнено на базе партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (педагог-наставник РОЦОНУ Васильева Светлана Александровна, Ростов-на-Дону).
В результате проведенного исследования разработано и апробировано содержание коррекционной работы по развитию артикуляционной моторики у глухих школьников с доминирующим туркменским языком.
-
В работе раскрывается содержание работы по развитию словарного запаса младших школьников с нарушениями интеллекта в процессе логопедической работы с использованием методических разработок MED-EL (Австрия), адаптация методики работы на туркменский язык.
Исследование выполнено на базе партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (педагог-наставник РОЦОНУ Васильева Светлана Александровна, Ростов-на-Дону).
-
В работе рассматривается проблема развития студентами-дефектологами навыков дактильной речи русского и туркменского языка для организации взаимодействия с глухими школьниками в коррекционных образовательных учреждениях. Работа проводилась с использованием УПФТ-1/30 – «Психофизиолог».
Исследование выполнено совместно с наставниками-сурдопедагогами партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (педагог-наставник РОЦОНУ Васильева Светлана Александровна, Ростов-на-Дону)
В результате проведенного исследования
- описан опыт наставников по организации взаимодействия с глухими школьниками в учебной и внеучебной деятельности, описана методика коммуникации;
- разработано содержание формирующей работы со студентами-дефектологами для отработки и закрепления навыков базового словаря дактильной речи педагога-дефектолога на русском языке, а потом на туркменском.
- разработан словарь предложений, которые часто говорил наставник, потом мы перевели его на туркменский язык;
- проведены обучающие занятия для студентов дефектологов по изучению туркменской дактильной речи.
-
В работе рассматривается проблема определения содержания работы по коррекции звукопроизношения у младших школьников с дизартрией и адаптация ее к особенностям фонетической организации туркменского языка.
Для адаптации формирующей программы к особенностям фонетической организации туркменского языка были:
- сопоставлены алфавиты русского и туркменского языков и составлены артикуляционные профили звуков туркменского языка;
- подобран материал для диагностики, постановки и автоматизации звуков на туркменском языке;
- проведена практическая работа со студентами-дефектологами из Туркменистана, для обобщения опыта применения зондозаменителя - ватной палочки.
-
Проблема исследования: проверка методики включения интерактивных технологий в работу по развитию слухового восприятия у обучающихся с нарушениями слуха и адаптация для выборки детей с доминирующим туркменским языком.
Исследование выполнено на базе партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (педагог-наставник РОЦОНУ Васильева Светлана Александровна, Ростов-на-Дону).
В исследовании адаптировались подходы слухоречевой работы с глухими школьниками на примере интерактивных программ:
1. Открываем 100 звуков
2. Оценка слуховых навыков ребенка (Auditory Skills Checklist). Адаптирован И.В,Королевой.
3. Слухоречевой тренажёр RediApp.
-
Квалификационная работа решала проблему описания и адаптации на туркменский язык содержание работы сурдопедагога по развитию фонетической стороны речи над звуками первого концентра у глухих школьников.
Исследование выполнено на базе партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (педагог-наставник РОЦОНУ Васильева Светлана Александровна, Ростов-на-Дону).
В результате проведенного исследования были выполнены следующие практические задачи:
- описаны особенности работы наставника-сурдопедагога по развитию фонетической стороны речи над звуками первого концентра с помощью верботонального метода;
-проанализирован звуковой и частотный диапазон русского и туркменского алфавита, разработана артикуляционные профили туркменского языка;
- разработка содержания работы для отработки и закрепления навыков произношения у глухих школьников звуков первого концентра, профили звукоподражания на туркменском языке;
- описаны особенности организации слухоречевой среды учебного класса для закрепления навыков произношения звуков первого концентра.
-
Работа направлена на определение содержания базового словаря русского жестового языка для общения с учащимися с нарушением слуха в коррекционных образовательных учреждениях, а также развитие у студентов-дефектологов навыков применения РЖЯ в школе глухих.
Исследование выполнено совместно с наставниками партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (РОЦОНУ, Ростов-на-Дону)
Работа строилась на основе предположения, что взаимодействие педагога-дефектолога с глухими школьниками в учебной и внеучебной деятельности будет эффективно следующих условиях:
- при подборе лексического материала для словаря русского жестового языка необходим анализ опыта наставников по организации взаимодействия с глухими школьниками в учебной и внеучебной деятельности;
- подготовка материалов для изучение студентами-дефектологами базового словаря русского жестового языка будет учитывать данные диагностики психофизиологического состояния студентов-дефектологов (темп, ритм, скорость, количество повторов, способ выработки навыков и т.д.).
Работа проводилась с использованием УПФТ-1/30 – «Психофизиолог»
Основная задача коррекционной работы формирующего эксперимента заключалась в описании и адаптации на туркменский язык содержания работы по изучение русского жестового языка для работы педагога-дефектолога с глухими школьниками. В процессе выполнения квалификационной работы нами были выполнены следующие задания. • - Проанализированы занятия сурдопедагога Васильевой С.А. • - Описаны стратегии работы сурдопедагога с глухими школьниками. • - Собран словарь жестов, которые сурдопедагог использует в своей работе. • - Составлен базовый словарь жестов для работы педагога-дефектолога с глухими детьми. • Таким образом, все поставленные задачи выполнены.
-