Худайбергенов Давронбек_Научн.рук. Климова Т.В._Использование базового словаря русского жестового языка в работе с учащимися с нарушением слуха
Работа направлена на определение содержания базового словаря русского
жестового языка для общения с учащимися с нарушением слуха в коррекционных
образовательных учреждениях, а также развитие у студентов-дефектологов навыков применения РЖЯ в школе глухих.
Исследование выполнено совместно с наставниками партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (РОЦОНУ, Ростов-на-Дону)
Работа строилась на основе предположения, что взаимодействие педагога-дефектолога с глухими школьниками в учебной и внеучебной деятельности будет эффективно следующих условиях:
- при подборе лексического материала для словаря русского жестового языка необходим анализ опыта наставников по организации взаимодействия с глухими школьниками в учебной и внеучебной деятельности;
- подготовка материалов для изучение студентами-дефектологами базового словаря русского
жестового языка будет учитывать данные диагностики психофизиологического состояния студентов-дефектологов (темп, ритм, скорость, количество повторов, способ выработки навыков и т.д.).
Работа проводилась с использованием УПФТ-1/30 – «Психофизиолог»
Основная задача коррекционной работы формирующего эксперимента заключалась в
описании и адаптации на туркменский язык содержания работы по изучение русского
жестового языка для работы педагога-дефектолога с глухими школьниками. В процессе
выполнения квалификационной работы нами были выполнены следующие задания.
• - Проанализированы занятия сурдопедагога Васильевой С.А.
• - Описаны стратегии работы сурдопедагога с глухими школьниками.
• - Собран словарь жестов, которые сурдопедагог использует в своей работе.
• - Составлен базовый словарь жестов для работы педагога-дефектолога с глухими детьми.
• Таким образом, все поставленные задачи выполнены.