Назаров Валиджан_Научн.рук. Климова Т.В._Развитие навыков дактильной речи у студентов-дефектологов Туркменистана
В работе рассматривается проблема развития студентами-дефектологами навыков
дактильной речи русского и туркменского языка для организации взаимодействия с глухими
школьниками в коррекционных образовательных учреждениях. Работа проводилась с использованием УПФТ-1/30 – «Психофизиолог».
Исследование выполнено совместно с наставниками-сурдопедагогами партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (педагог-наставник РОЦОНУ Васильева Светлана Александровна, Ростов-на-Дону)
В результате проведенного исследования
- описан опыт наставников по организации взаимодействия с глухими школьниками в учебной и внеучебной деятельности, описана методика коммуникации;
- разработано содержание формирующей работы со студентами-дефектологами для отработки и закрепления навыков базового словаря дактильной речи педагога-дефектолога на русском языке, а потом на туркменском.
- разработан словарь предложений, которые часто говорил наставник, потом мы перевели его на
туркменский язык;
- проведены обучающие занятия для студентов дефектологов по изучению туркменской дактильной речи.