Адаптационный курс по написанию курсовых работы для иностранных студентов

Курс направлен на развитие индивидуальных профессионально-творческих способностей бакалавров специального (дефектологического) образования, готовности к сопровождению лиц (детей, подростков и взрослых) с особыми образовательными потребностями в учреждениях образования, здравоохранения и социального обеспечения. Подготовка в рамках данного курса позволяет развить навыки педагогического прогнозирования и проектирования, в том числе, особых условий получения образования. В процесс обучения студент получит опыт разработки и реализации учебных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, субъектам организации данного процесса, а также разовьет профессиональные компетенции в области проектного управления в дефектологии.

Описание онлайн-курса

Онлайн-курс «Инклюзивное образование в современном мире» направлен на формирование целостного представления о состоянии инклюзивного образования за рубежом и в современной России. В ходе изучения онлайн-курса слушатели смогут ознакомиться с опытом реализации практик инклюзивного образования, характерных для стран Запада, Востока, СНГ и субъектов Российской Федерации; изучить современные подходы к реализации инклюзивных образовательных практик в России и странах мира; приобрести навыки и опыт описания, анализа, оценки и адаптации ключевых идей в процессе изучения инклюзивных образовательных практик.

Информация о преподавателях

Ромашевская Екатерина Сергеевна - старший преподаватель, кандидат педагогических наук

Программа курса

Модуль 1. Практика инклюзивного образования в странах мира.

Модуль 2. Инклюзивное образование в современной России.

 

Формируемые компентенции

УК-6 – Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

ОПК-8 – Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

Входные требования

Слушатели онлайн-курса должны обладать базовыми знаниями по педагогике в целом, а также должны быть знакомы с определением инклюзивного образования, согласно 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Общая трудоемкость (з.е.)/Длительность (нед)

количество недель обучения – 12

средняя нагрузка в неделю, акад.час – 9 час

общая трудоемкость курса – 3 зач.ед.

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Описание онлайн-курса

Курс состоит из трех модулей. Первый модуль "Теоретико-методологические основы инновационной деятельности" предполагает комплексное исследование феномена инноваций в исторической динамике. Второй модуль, "Инновационные опыты в образовании XX – начала XXI века" ориентирован на изучение и продуктивную критику некоторых наиболее известных опытов разработки инновационных систем в образовании и реализации инновационных образовательных технологий. Третий модуль "Управление инновационными процессами в образовании" ориентирован на полноценную реализацию проектной управленческой позиции в инновационной деятельности, деятельному освоению современных управленческих инструментов, а также подготовку педагогических кадров для участия в инновационной деятельности.

Информация о преподавателях

Бермус Александр Григорьевич - профессор, и.о. зав. кафедрой образования и педагогических наук, доктор педагогических наук

Бондарев Максим Германович - зав. Кафедрой начального образования АПП ЮФУ, кандидат педагогических наук

Программа курса

Модуль 1. Теоретико-методологические основы инновационной деятельности

Модуль 2. Инновационные опыты в образовании XX – начала XXI века

Модуль 3. Управление инновационными процессами в образовании

Формируемые компентенции

•          УК-1: способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;

•          УК-2: способен управлять проектом на всех этапах жизненного цикла;

•          УК-4: способность к саморазвитию и самореализации на основе принципов непрерывного самообразования;

•          ОПК-4: способность использовать современные достижения науки и образования в профессиональной деятельности;

•          ОПК-6: способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований.

Входные требования

Исходный уровень знаний – обязательных требований нет.

Общая трудоемкость (з.е.)/Длительность (нед)

количество недель обучения – 9

средняя нагрузка в неделю, акад.час – 12 час

общая трудоемкость курса – 3 зач.ед.

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Курс предназначен для студентов магистратуры, обучающихся по направлениям 44.04.01 Педагогическое образование и 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование.

Цель освоения курса заключается в овладении магистрантами основами проектирования и реализации адаптированных образовательных программ в условиях специального и инклюзивного образования. Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:

1.      Раскрытие нормативно-правовых и организационно-педагогических основ разработки адаптированной образовательной программы.

2.      Освоение студентами технологии проектирования адаптированной образовательной программы.

3.      Анализ существующих примерных адаптированных образовательных программ разного уровня образования с целью достижения понимания различных образовательных концепций и содержания образования.

4.      Формирование способности разрабатывать критерии и осуществлять оценивание эффективности реализации адаптированных образовательных программ.

5.      Формирование навыков групповой работы в процессе разработки адаптированных образовательных программ.

6.      Развитие проектировочных навыков студентов на примере разработки адаптированных образовательных программ и программ учебных курсов (дисциплин).