В рамках интенсива рассматриваются вопросы социокультурного взаимодействия и коммуникации с людьми, с ограниченными слуховыми ощущениями. В частности, использования дактильной,  русской жестовой речи, калькирующего перевода и других моделей коммуникации.

Вместе со студентами специального (дефектологического) направления АПП ЮФУ мы пройдем путь исследования феномена РЖЯ на примере Гимна ЮФУ. Мы обсудим  базовые модели общения с глухими людьми, методику формирования базового словаря жестов,  подходы к проектированию индивидуальной траектории развития навыков невербальной коммуникации.

Коснемся вопросов проектирования и реализации медиапродуктов с использование РЖЯ, работы над клипами с элементами жестового пения, познакомимся с проектами студентов-дефектологов, направленных на развитие дактильной и жестовой речи.

Интенсив включен в качества самостоятельного трека для подготовки студентов-дефектологов, а также может быть использован в рамках учебных модулей "Проектная деятельность", "Сурдопедагогика и методика логопедической работы", курсов по выбору "Невербальные средства коммуникации лиц с ОВЗ" и "Практикум по жестовой речи".