Текеева Гулджахан_Научн.рук. Климова Т.В._Коррекция нарушений фонетической стороны речи глухих школьников
Квалификационная работа решала проблему описания и адаптации на туркменский язык содержание работы сурдопедагога по развитию фонетической стороны речи над звуками первого концентра у глухих школьников.
Исследование выполнено на базе партнера-работодателя кафедры коррекционной педагогики АПП ЮФУ Ростовского областного центра образования неслышащих учащихся (педагог-наставник РОЦОНУ Васильева Светлана Александровна, Ростов-на-Дону).
В результате проведенного исследования были выполнены следующие практические задачи:
- описаны особенности работы наставника-сурдопедагога по развитию фонетической стороны речи над звуками первого концентра с помощью верботонального метода;
-проанализирован звуковой и частотный диапазон русского и туркменского алфавита, разработана артикуляционные профили туркменского языка;
- разработка содержания работы для отработки и закрепления навыков произношения у глухих школьников звуков первого концентра, профили звукоподражания на туркменском языке;
- описаны особенности организации слухоречевой среды учебного класса для закрепления
навыков произношения звуков первого концентра.