Вводный фонетико-разговорный курс знакомит иностранных слушателей с основными особенностями русской фонетической системы, а также с правилами чтения и письма, последовательно вводит и развивает навыки аудирования, произношения и говорения, необходимые для взаимодействия в условиях русской речевой среды и получения образования на русском языке. Главное внимание уделяется коммуникативной стороне языка, структуре предложения, его конструктивным особенностям в определенной речевой ситуации. Введение коммуникативных моделей облегчает усвоение лексико-грамматического материала и позволяет развить устную речь.
Курс универсальный и ориентирован на иностранных граждан, ранее не изучавших русский язык и планирующих поступление и обучение в российских вузах.
Уровень владения (А0-А1)
Задачи курса:1. Развитие фонетического слуха и памяти;
2. Развитие механизмов
аудирования; аудирования;
3. Установление связей между звуковой и письменной формами речи: звуками и буквами, слуховым и графическим обликом слов и словосочетаний, коммуникативным видом фраз и их пунктуационным и интонационным оформлением;
4. Усвоение элементарных слухо-произносительных навыков и умений как компонентов разных видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма;
5. Выработка у слушателей слуховых образцов русской речи: звуков, звукосочетаний, слов и словосочетаний, их ритмических моделей, эталонов русской интонации;
6. Овладение техникой чтения и русской графикой;
7. Развитие элементарных навыков письма;
8. Накопление и систематизация словарного запаса,
характерного для разговорной речи;
9. Создание и закрепление первичных автоматизированных
навыков русской разговорной речи;
10. Формирование речевых навыков и умений на том минимуме
отобранных средств, который обеспечивает возможность общения в ограниченном
круге ситуаций в учебной и бытовой сферах;
11. Ознакомление с нормами русского речевого этикета;
12. Развитие навыков устной речи (диалогической и
монологической);
13. Повышение мотивации к дальнейшему изучению русского
языка;
14.
Интенсивная
адаптация к условиям русской социально-языковой и культурной среды.
- Учитель: Ерещенко Маргарита Владимировна