Вводный фонетико-разговорный курс знакомит иностранных слушателей с основными особенностями русской фонетической системы, а также с правилами чтения и письма, последовательно вводит и развивает навыки аудирования, произношения и говорения, необходимые для взаимодействия в условиях русской речевой среды и получения образования на русском языке. Главное внимание уделяется коммуникативной стороне языка, структуре предложения, его конструктивным особенностям в определенной речевой ситуации. Введение коммуникативных моделей облегчает усвоение лексико-грамматического материала и позволяет развить устную речь.

Курс универсальный и ориентирован на иностранных граждан, ранее не изучавших русский язык и планирующих поступление и обучение в российских вузах.

Уровень владения (А0-А1)

Задачи курса:

1.      Развитие фонетического слуха и памяти;
2.      Развитие механизмов аудирования; аудирования;
3.      Установление связей между звуковой и письменной формами речи: звуками и буквами, слуховым и графическим обликом слов и словосочетаний, коммуникативным видом фраз и их пунктуационным и интонационным оформлением;
4.      Усвоение элементарных слухо-произносительных навыков и умений как компонентов разных видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма;
5.      Выработка у слушателей слуховых образцов русской речи: звуков, звукосочетаний, слов и словосочетаний, их ритмических моделей, эталонов русской интонации;
6.      Овладение техникой чтения и русской графикой;

7.      Развитие элементарных навыков письма;
8.      Накопление и систематизация словарного запаса, характерного для разговорной речи;
9.      Создание и закрепление первичных автоматизированных навыков русской разговорной речи;
10. Формирование речевых навыков и умений на том минимуме отобранных средств, который обеспечивает возможность общения в ограниченном круге ситуаций в учебной и бытовой сферах;
11. Ознакомление с нормами русского речевого этикета;
12. Развитие навыков устной речи (диалогической и монологической);
13. Повышение мотивации к дальнейшему изучению русского языка;
14. Интенсивная адаптация к условиям русской социально-языковой и культурной среды.