рабочей программы учебной дисциплины модуля университетской академической мобильности
«Организация предпринимательской деятельности и ведение бизнеса»
1. Гречко Михаил Викторович, к.э.н., доцент кафедры организации и технологий сервисной деятельности ВШБ ЮФУ, бизнес-тренер ICBT, участник совместной программы Google и Сбербанк «Бизнес-класс».. e-mail: mvgrechko@inbox.ru
2. Структурное подразделение: Высшая школа бизнеса ЮФУ.
Кафедра (организации и технологий сервисной деятельности (экономики и управления в образовании), 198).
3. Общая трудоемкость: 5 кр. ед.
лекции – 36 часов, практические – 36 часов, самостоятельная работа студентов – 108 часов;
Форма отчетности: зачет.
4. Семестр реализации: 4 семестр.
5. Целевая аудитория: курс предназначен для слушателей направления "Прикладная математика и информатика", "Фундаментальная информатика и информационные технологии", "Физика", "Химия", "География", "Архитектура", "Информационная безопасность", "Живопись", "Автоматизация технологических процессов и производств", "Системный анализ и управление", "Психология", "Социология" и других направлений подготовки.
6. Количество обучающихся: 25 человек (одна учебная группа).
7. Цель изучения дисциплины: Основной целью дисциплины «Организация предпринимательской деятельности и ведение бизнеса» является подготовка профессиональных специалистов для сферы малого предпринимательства; проведение повышения квалификации специалистов сферы малого бизнеса; оказание поддержки гражданам, ищущим работу или оказавшимся под угрозой массового увольнения.
8. Указание модулей и тем.
Тема 1. Ведение в курс "ОПД и ВБ".
Тема 2. Предпринимательская идея и ее выбор.
Тема 3. Виды бизнес-тактик. Бизнес-моделирование.
Тема 4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Тема 5. Способы получения клиентов. Матрица потребителей.
Тема 6. Исследование продукта. Модель RDB. Концепция JTBD.
Тема 7. Формирование комплекса инструментов для продвижения продукта и механик продаж. «Путешествие потребителя»: инструменты CJM.
Тема 8. Основы маркетинга малого предприятия.
Тема 9. Финансовый учет на малом предприятии. Воронка продаж.
Тема 10. Основы бизнес-планирования.
9. Используемые методы обучения и образовательные технологии.:
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) |
Показательный (изложение материала с приемами показа) |
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) |
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) |
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) |
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) |
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) |
Интерактивные технологии используемые в образовательном процессе: направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). |
В результате прохождения обучения в рамках предложенной образовательной программ слушатель будет знать:
· структуру малого и среднего предпринимательства, распределение доходов;
· экономические и правовые аспекты предпринимательства;
· основы организации и планирования деятельности предприятий.
Слушатель будет уметь:
· принимать предпринимательские решения в нестабильной среде;
· свободно выражать свою точку зрения, представлять свои предпринимательские идеи.
Слушатель будет иметь навыки:
· управления предпринимательским проектом;
· составления бизнес-плана;
· выбора сферы деятельности и обоснование концепции нового предприятия;
· управления финансами малого предприятия;
· бухгалтерского учета на малом предприятии;
· налогового учета в предпринимательстве и др.
- Teacher: mvgrechko@sfedu.ru Гречко Михаил Викторович
- Non-editing teacher: aikostyuk@sfedu.ru Костюк Андрей Иванович