Аннотация

рабочей программы учебной дисциплины модуля университетской академической мобильности

«Организация предпринимательской деятельности и ведение бизнеса»

1. Гречко Михаил Викторович, к.э.н., доцент кафедры организации и технологий сервисной деятельности ВШБ ЮФУ, бизнес-тренер ICBT, участник совместной программы Google  и Сбербанк «Бизнес-класс».. e-mail: mvgrechko@inbox.ru

2. Структурное подразделение: Высшая школа бизнеса ЮФУ.

Кафедра (организации и технологий сервисной деятельности (экономики и управления в образовании), 198).

 

3. Общая трудоемкость: 5 кр. ед.

лекции – 36 часов, практические – 36 часов, самостоятельная работа студентов – 108 часов;

Форма отчетности: зачет.

 

4. Семестр реализации: 4 семестр.

 

5. Целевая аудитория: курс предназначен для слушателей направления "Прикладная математика и информатика", "Фундаментальная информатика и информационные технологии", "Физика", "Химия", "География", "Архитектура", "Информационная безопасность", "Живопись", "Автоматизация технологических процессов и производств", "Системный анализ и управление", "Психология", "Социология" и других направлений подготовки.

 

6. Количество обучающихся: 25 человек (одна учебная группа).

 

7. Цель изучения дисциплины: Основной целью дисциплины «Организация предпринимательской деятельности и ведение бизнеса» является подготовка профессиональных специалистов для сферы малого предпринимательства; проведение повышения квалификации специалистов сферы малого бизнеса; оказание поддержки гражданам, ищущим работу или оказавшимся под угрозой массового увольнения.

 

8. Указание модулей и тем.

Тема 1. Ведение в курс "ОПД и ВБ".

Тема 2. Предпринимательская идея и ее выбор.

Тема 3. Виды бизнес-тактик. Бизнес-моделирование.

Тема 4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Тема 5. Способы получения клиентов. Матрица потребителей.

Тема 6. Исследование продукта. Модель RDB. Концепция JTBD.

Тема 7. Формирование комплекса инструментов для продвижения продукта и механик продаж. «Путешествие потребителя»: инструменты CJM.

Тема 8. Основы маркетинга малого предприятия.

Тема 9. Финансовый учет на малом предприятии. Воронка продаж.

Тема 10. Основы бизнес-планирования.

 

9.  Используемые методы обучения и образовательные технологии.:     

Монологический  (изложение теоретического материала в форме монолога)

Показательный  (изложение материала с приемами показа)

Диалогический  (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Эвристический (частично поисковый)  (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Проблемное изложение  (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

Исследовательский  (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

Программированный  (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

Интерактивные технологии используемые в образовательном процессе: направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.).

В результате прохождения обучения в рамках предложенной образовательной программ слушатель будет знать:

·   структуру малого и среднего предпринимательства, распределение доходов;

·   экономические и  правовые аспекты предпринимательства;

·   основы организации и планирования деятельности предприятий.

Слушатель будет уметь:

·   принимать предпринимательские решения в нестабильной среде;

·   свободно выражать свою точку зрения, представлять свои предпринимательские идеи.

Слушатель будет иметь навыки:

·   управления предпринимательским проектом;

·   составления бизнес-плана;

·   выбора сферы деятельности и обоснование концепции нового предприятия;

·   управления финансами  малого предприятия;

·   бухгалтерского учета на малом предприятии;

·   налогового учета в предпринимательстве и др.